Торо, Мелвилл и другие

  • Сентябрь
  • 30

9:47 пп Романтизм в литературе

Торо, Мелвилл и другиеТоро, прослывший чудаком, ценился своими современниками главным образом как знаток природы. По-настоящему все богатство его философской мысли, самобытность его художественного дарования были оценены лишь в XX в.

Мелвилл, как известно, не получил при жизни признания и умер, забытый своими соотечественниками. «Моби Дик» возродился и вошел в классику мировой литературы лишь спустя много десятилетий после своего появления. В XIX в. осталось почти полностью неизвестным творчество замечательной поэтессы Эмили Дикинсон — творчество настолько самобытное, что оно, казалось, не укладывалось ни в какие общепринятые классификационные схемы, ломая привычные представления о романтической поэзии, несмотря на несомненную связь с ее традициями.

До конца необъясненным, несмотря на многочисленные исследования, остается появление в середине XIX столетия такого поэта, как Уолт Уитмен, не менее чем на полвека опередившего развитие поэзии своего времени.

До сих пор продолжают вестись споры о сущности его творческого метода. Что это: реализм? романтизм? Необычный синтез того и другого? Подводить итог этим спорам представляется пока преждевременным. Ясно, во всяком случае, что метод Уитмена, вобравший в себя опыт зрелого американского романтизма, чрезвычайно близок особенностям поэтического мышления XX в.

Это доказывается, в частности, следующим обстоятельством: в XIX в. у Уитмена не нашлось последователей ни в Америке, ни в Европе. Он долго оставался одиноким гигантом. Зато с приходом Верхарна, Сэндберга, Маяковского сделалось очевидным, в каком направлении он двигался и какое наследство оставил.



© 2010-2016 Romaego.ru
По всем вопросами пожеланиям писать на E-mail: romaego.ru