Немецкий романтизм на примере Гёльдерлина и Рихтера.

  • Февраль
  • 5

3:20 пп Произведения XIX-XX века

Основными факторами определяющими направления литературной мысли в Германии конца 18 — начала 19 веков, было влияние Французской революции, политическая раздробленность страны и ее экономическая отсталость.

В Германии, с ее повсеместным феодализмом, переход от Просвещения к романтизму протекал очень медленно. Просвещение сохраняло свои позиции.

В этот переходный для немецкой литературы период можно выделить двух особенно ярких писателей.

Фридрих Гёльдерлин (1770-1843) — по своей сути романтик, сторонник идеи эллинистической утопии и принципов классицизма, что вообще-то отвергает его связь со школой немецкого романтизма, но не отрицает самой идеи литературного течения. Верность революционным идеям торжествовавшим во Франции отличала его от других представителей романтизма. Эта верность сильно повлияла на его творчество в 30-х годах. В это время Гёльдерлин писал в основном торжественные гимны. Увлеченность писателя античностью и философией сказалась на его дальнейших произведения: какими бы они ни были по направлению и жанру — в каждом была какая-то философская изюминка. Также на творчестве Гёльдерлина сказалсь его дружба с Гегелем и Шеллингом.

 

Другим известным немецким писателем эпохи романтизма в литературе, был Жан Поль (наст, имя — Иоганн Пауль Фридрих Рихтер; 1763-1825). Подобно предыдущему описанному нами писателю, он так же сохранил верность идеям революции во Франции. Ряду его романов  присущи черты романтически — фантастической утопии (роман «Титан»). Тип героя многих его романов — человек со своими причудами, над которым иронизирует сам автор.

 

Жан-Поль считал, что литература должна быть тесно связана с тем, что происходит в реальной жизни. В своих произведениях он осуждал общественный строй существовавший в то время. Острая сатира была в его руках неотразимым оружием, разящим без промаха.

 



© 2010-2016 Romaego.ru
По всем вопросами пожеланиям писать на E-mail: romaego.ru