3:50 дп Произведения XIX-XX века
Вильгельм Генрих Ваккенродер — немецкий писатель, который был ближайшим другом Людвига Тика. Ваккенродер является автором нашумевшей книги «Herzensergiessungen eines kunstliebenden Klosterbruders», в котором впервые возвестил о тяге нового поколения бюргерской интеллигенции к родной старине, о влечении к католицизму с его пышным культом и к искусству. Книга вышла в 1797 году — именно эту дату принято считать первой датой немецкого романтизма.
Вильгельм Генрих Ваккенродер являлся настоящим представителем переходной эпохи. Генрих Ваккенродер создал свое уникальное идеализированное представление о средневековье — строгое деление сословного общества отводило каждому его место, ставило перед каждым человеком определенную цель жизни. Искусство неотъемлемо входило в органическую целостность бытия, как один из составных укрепляющих элементов. Поэзия, музыка, живопись и архитектура — также сливаются в творчестве Ваккенродера воедино, в один органичный грандиозный синтез.
Синтетическое искусство — мечта романтиков, которую и создал этот удивительный человек. После смерти писателя, его близкий друг — Тик издает книгу «Phantasien ьber die Kunst fьr Freunde der Kunst», ряд статей, которые написаны в стиле «Фантазий». Людвиг тик не раз отмечал, что именно его друг — Вильгельм Генрих Ваккенродер, подал ему идею написания романа «Franz Sternbalds Wanderungen».
Стиль Ваккенродера можно охарактеризовать типичными чертами раннего романтизма — отсутствием образов элементарных ощущений, приподнятостью, а также фрагментарностью изложения, в котором рассказ и описания тесно переплетаются с рассуждениями. Идеализация средневековья вообще и немецкого средневековья, которая достаточно ярко была выражена в творчестве Ваккенродера, имела огромные последствия в дальнейшей истории немецкого романтизма.