Романтизм в литературе

Разнородности творчества писателей

  • Апрель
  • 15

Комментарии к записи Разнородности творчества писателей отключены

Ленинградский исследователь Ю. В. Ковалев в своей интересной работе «Герман Мелвилл и некоторые проблемы американского романтизма», отмечая социальный протест американских романтиков против  явлений, порожденных одной и той же общественной системой, одной и той же действительностью, главный акцент делает на разнородности творчества этих писателей: «Невозможно сочетать в рамках единой философско-эстетической системы новеллы Ирвинга, романы и повести […]

Американская буржуазная критика

  • Апрель
  • 10

Комментарии к записи Американская буржуазная критика отключены

Американская буржуазная критика не склонна объединять творчество этих писателей по такой линии. Написано немало книг и статей, в которых американские и английские литературоведы выискивают общность этих писателей в их религиозно-христианском мировоззрении, в различных фрейдистских комплексах, к которым якобы были особенно склонны романтики; «новая критика» находит сходство формально-художественных приемов в книгах американских писателей первой половины XIX […]

Антибуржуазность американских романтиков

  • Март
  • 31

Комментарии к записи Антибуржуазность американских романтиков отключены

При всем разнообразии художественных стилей и различиях в отношении к американской общественной жизни романтики, и каждый по-своему, обращались к критике отталкивающих, античеловеческих сторон буржуазного миропорядка, утвердившегося в результате победы американской революции. Антибуржуазность американских романтиков, далеко не всегда осознаваемая ими так, как теперь ощущаем ее мы, проявлялась в разных социально-исторических условиях по-разному. Купер и Эдгар По, […]

Противоречивость творчества

  • Март
  • 24

Комментарии к записи Противоречивость творчества отключены

Однако этапы романтической литературы в США не представляют собой простого и стройного возрастания социально-критических или специфически художественных черт. Противоречивость творчества отдельных представителей американского романтизма бросается в глаза при первом же знакомстве с их книгами. Уже в самом романтизме возникали живые корни критического реализма. Купер, а позднее Готорн, Мелвилл и Topo были теми писателями, в творчестве […]

Романтизм 50-х годов

  • Март
  • 16

Нет комментариев

В 50-е годы романтизм стал своеобразной художественной и идеологической подготовкой к Гражданской войне. Страна была накануне грозных 60-х годов, и литература, как чуткий барометр, показывала бурю. «Мы израсходовали всю наследованную нами свободу. Если мы хотим спасти себя, нам надо бороться»,— писал в эти годы Topo. Аболиционизм Уиттьера и поэзия Уитмена были дальнейшим шагом по пути […]

Коллизии 30—40-х годов

  • Март
  • 9

Комментарии к записи Коллизии 30—40-х годов отключены

После 20-х годов, когда американский романтизм вышел на международную литературную арену, наступили трагические коллизии 30—40-х годов, заставившие многих в Америке и Европе пересмотреть свое отношение к «республике Вашингтона». Грубоватый джексоновский индивидуализм 30-х годов окончательно подготовил почву для расцвета капитализма в США. Не удивительно, что, когда в 1833 г. Купер вернулся на родину после семилетнего пребывания […]

Зарождение исторического романа

  • Февраль
  • 29

Комментарии к записи Зарождение исторического романа отключены

Однако при таком подходе к истории американского романтизма будет утрачена его национальная специфика и историческая связь с идеями войны за независимость. Поэтому справедливее будет говорить о литературе 20-х годов как о втором периоде в истории американского романтизма, когда писатели Соединенных Штатов уже могли воспользоваться опытом европейского романтизма, а затем и критического реализма. На основе героических […]

Новое литературное направление

  • Февраль
  • 25

Комментарии к записи Новое литературное направление отключены

Уже сам порядок этих признаков — от «сентиментализма» до «исторических романов» — смешение категорий жанра, метода, психологии творчества, идеологии, тематики и просто общих положений (в каком литературном направлении не было, например, «художественного новаторства»?) свидетельствует об эклектически беспомощном соединении воедино всевозможных критериев при попытке определить специфику американского романтизма. В истории романтизма в Соединенных Штатах можно выделить […]

Признаки и приметы романтизма

  • Февраль
  • 21

Комментарии к записи Признаки и приметы романтизма отключены

Оксфордский словарь по американской литературе перечисляет признаки и приметы романтизма в Соединенных Штатах в соответствии с разработанными нормами европейского романтизма: «сентиментализм («Шарлотта Темпл» Сусанны Роусон, «Книга эскизов» Ирвинга), примитивизм и культ благородного дикаря («Гайавата»), политический либерализм (Джеффер-сон, Пейн, Барло), прославление красоты природы и простой жизни (Купер, Эмерсон, Topo), самоанализ (По, Topo), идеализация простого человека, не […]

Литературное движение

  • Февраль
  • 11

Комментарии к записи Литературное движение отключены

Американская революция естественным образом вела к провозглашению литературной независимости США от Англии. Поэты и публицисты ставили задачу создания художественных ценностей американских по самой своей природе, призывали к выражению в искусстве нравов и обычаев американского общества. Но даже это литературное движение (начавшееся в годы революции и охватившее собой весь XIX в.), самым непосредственным образом связанное с […]

© 2010-2016 Romaego.ru
По всем вопросами пожеланиям писать на E-mail: romaego.ru